Кто вы, мистер Брукс? - Mr. Brooks Сочувствие господину смерть
Кинематографические маньяки, как правило, делятся на два типа. Первые — страхолюдные индивиды, уродливые как снаружи, так и внутри, готовые проводить анатомические опыты над жертвами ржавой вилкой и гнутым гвоздем. Ко второй категории принадлежат Ганнибал Лектер и прочие Харизматики с Идеями типа Пилы.
Всех их объединяет общая черта — им чертовски сложно сопереживать. Одни — просто звери, другие — так давно пересекли границы человечности, что спокойно могут считаться представителями разумного вида, отличного от нас.
Мистер Брукс в этом смысле — уникальный серийный убийца, освежающий бриз из черного тоннеля, предвосхищающий прибытие поезда. Ослепляющий свет и удар по мозгам, разумеется, в ассортименте.
Данному, безо всяких сомнений, психопатическому убийце сочувствовать получается очень даже неплохо. Режиссер и сценарист не поленились поработать над персонажем так, чтобы он параллельно вызывал оторопь, симпатию, отвращение, жалость и страх. Ну и периодически веселил до упаду.
Столь разнообразный букет ощущений дарит природа главного героя и довольно-таки многоступенчатый сюжет, в который вовлечено порядочное количество лиц. Подробная карта вам, конечно, не понадобится, но сфокусировать внимание таки придется. Впрочем, как и любая хорошая история, сюжет «Мистера Брукса» развивается неторопливо, можно даже сказать, тягуче − чтобы не упустить ни малейшей детали или мотивации.
Не извольте нервничать — течение времени практически не замечаешь, хотя, по большому счету ничего не происходит — в смысле, никто задорно не размахивает окровавленным топором и не участвует в высокоскоростной погоне. В «Мистере Бруксе» почти не стреляют, а протагонист, выходя на ночной промысел, рассекает на старой «Вольво».
Цитата:
- До того, как стать Убийцей с отпечатками, Мистер Смит, я убил множество людей самыми разными способами (Мистер Брукс).
Аристократических лектерских замашек у Брукса не наблюдается, да и убивает он по совершенно другим причинам — представьте себе, по любви. Ждет, пока между ним и потенциальной жертвой пробежит искра, а насилие без причины приносит столько же боли и страданий, как, скажем, любому нормальному человеку.
Отсутствие элегантности, но не ума (последнего и проницательности Бруксу не занимать), компенсируется раздвоением личности. У главного героя есть олицетворение всех темных желаний — наделенный личностью персональный демон, с которым персонаж Костнера живо общается. Поскольку все общение происходит в голове, то оно никак не мешает течению реальности. А когда эти двое начинают обмениваться ехидными комментариями при ничего не подозревающем третьем лице, то только держись — от фильма вас не получится оторвать даже пожарной тревогой.
Давно и не нами замечено, что актерам приятнее изображать злодеев, нежели воплощения идеалов Ганди. Нельзя сказать, что у Кевина огромный опыт по этой части, ибо о плохише из «3 000 миль до Грейсленда» мы вообще предпочитаем не говорить в приличном обществе. В «Мистере Бруксе», однако, Костнер сыграл так, будто до фильма годик по-настоящему изощренно сокращал население в Мексике. Вживался, стало быть, в роль. Кредит доверия почтальона и человека-амфибии можно считать восстановленным. Остальные лицедеи тоже не сплоховали — только представьте, чего стоили усилия в упор не замечать Уильяма Хёрта.
Итак, общими усилиями вышел еще один псих, который слишком хорош для полиции, тюрьмы и сиквела.
Настоящие зрители должны оценить.